Безопасность

Мотоцикл в нашей стране любят. И надо сказать, заслуженно. Удобные, мощные и простые в эксплуатации двухколесные машины — незаменимые помощники в труде и отдыхе. Мотоцикл практически не боится любых дорог и бездорожья. Ему не тесно в самом плотном транспортном потоке, его легко парковать. Да что там говорить, достоинств достаточно. Но пока что мотоциклисты держат, в данном случае малопочетное, первое место и по дорожным происшествиям.

У нас в Башкирии, например, каждое третье из тех, что случаются по вине человека за рулем, приходится на эту категорию водителей. Много, если принять во внимание, что мотоциклетный сезон в среднем продолжается только полгода. - А особенно огорчает то обстоятельство, что именно эти происшествия заканчиваются, как правило, самыми тяжелыми последствиями. В каждых 100 ДТП 13 человек погибает и 103 (включая, естественно, пассажиров) получает разного рода травмы. В какой-то степени это закономерно. Во-первых, мотоциклист не защищен, как водитель автомобиля кузовом и многочисленными средствами активной и пассивной безопасности. Во-вторых, не забудем, машина на двух колесах неустойчива, и голова водителя постоянно занята не только тем, как вести мотоцикл дальше, но в значительной степени и вопросом, как удержать равновесие. Далеко не у всех это происходит подсознательно, без ущерба для основного дела водителя — оценки и прогнозирования дорожной ситуации.

 

Да, период эксплуатации мотоцикла короток. Длительные перерывы в вождении, конечно, не добавляют водителям мастерства, какие-то навыки утрачиваются, что-то забывается, и с началом сезона многое приходится восстанавливать, повторять, как говорится, пройденное. Вот и мы решили напомнить еще раз о самых распространенных причинах аварий, разобрать ошибки, которые мотоциклисты совершают чаще всего.

 

Вероятно, простота управления мотоциклом играет и отрицательную роль. Некоторым начинает казаться, что они легко справятся с машиной, даже выпив немного спиртного. Не потому ли среди мотоциклистов, совершивших дорожные происшествия, почти каждый второй (45,3%) оказывался в нетрезвом состоянии? И здесь они держат первенство среди других категорий водителей. Между тем для них алкоголь особенно опасен. Мы уже говорили о том, что мотоциклист немало сил тратит на то, чтобы сохранить равновесие, не уронить машину. А, как известно, алкоголь, воздействуя на кору головного мозга и центральную нервную систему, не только снижает остроту восприятия и затормаживает реакцию. Он заметно нарушает работу вестибулярного аппарата. Потому-то нетрезвый человек и на ногах с трудом сохраняет равновесие, а уверенно управлять мотоциклом просто не может. Усугубляет положение его заторможенное состояние, снижение быстроты реакции. Если у трезвого водителя так называемый латентный период, то есть время с момента обнаружения препятствия до принятия решения, составляет в среднем 0,8 секунды, то 100—150 граммов алкоголя может увеличить его в два—четыре раза. Давайте переведем это в расстояние. Тогда, скажем, при скорости 50 км/ч мотоцикл у трезвого водителя за время реакции пройдет около 11 метров, а у выпившего — от 20 до 40 метров. Ясно, что его ответные шаги на какую-то опасность будут неизбежно запаздывать, а остановочный путь резко возрастать. И пусть не обольщаются те, у кого до сих пор такие проступки заканчивались без последствий. Расплата неминуема. Пьяный водитель в седле мотоцикла в тот самый момент, когда, включив передачу, отпускает ручку сцепления, становится реальным кандидатом в число тех тринадцати из ста, попадающих в аварии, кто уже никогда больше за руль не сядет. В этом всегда надо давать себе трезвый отчет.

Треть всех дорожных происшествий по вине мотоциклистов случается из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения. Мотоцикл, конечно, легкая, быстро набирающая ход машина. За последние десять лет в полтора-два раза мощнее стали двигатели. Но нельзя быть безрассудным за рулем. Надо помнить, что технические возможности современных мотоциклов значительно превосходят те скорости, которые можно реализовать в действительных дорожных условиях. И динамические качества этих машин надо использовать, как говорят, с умом. Тормоза у мотоциклов послабее, чем у автомобилей. Полный остановочный путь двухколесной машины при вроде бы совсем небольшой скорости 40 км/ч будет не меньше 25 метров, при 60 км/ч — около 45 метров, а при 80 км/ч — почти 70 метров. Запомните эти цифры, проверьте их на практике и учитывайте, определяя для себя безопасную скорость в том или ином случае.

 

Будьте особенно осторожны у перекрестков. Не уповайте на то, что, скажем, преимущество проезда на вашей стороне. После многих аварий, причиной которых был выезд поворачивающего налево автомобиля на полосу дви-

 

жения мотоцикла, водители автомобилей признавались, что просто его не видели до столкновения. Мы не собираемся оправдывать невнимательность, а хотим лишь предупредить об опасности, подстерегающей мотоцикл

Печать E-mail

Наши контакты

мы всегда доступны для Вас!

BikeRoom.Ru

E: admin@bikeroom.ru

P: +7 (912) 986-86-92

Быстрое меню

Добро пожаловать!

пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Авторизация

Регистрация

Авторизация соц сети

WAPHP.RU Рейтинг@Mail.ru